Перейти к содержимому


Ремонт Компьютера Климат-Контроля


Сообщений в теме: 117

#1 Narayana

Narayana
  • Пользователи
  • 152 сообщений
  • ГородРоссийская Федерация, Москва
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 22 Май 2011 - 13:29

Всем привет!
Хочу поделиться некоторым опытом в устранении неисправности работы климата.
История была такая... В свое время я перетряхнул торпедо, заменил калорифер печки (старый почти не грел) и заменил связку сервоприводов заслонок отопителя на новые, так как старые, как мне показалось, плохо "шевелили ластами".
Фифект состоял в том, что две сервы после включения зажигания уходили в крайнее положение и дальше не отзывались.

Тем не менее, замена сервов желаемого результата не дала.
При включении зажигания могла сразу появиться книжка на дисплее, а могла через некоторое время.
Заслонки могли какое-то время поработать, но потом все-таки правая сторона и управление потоками отрубались.
Я честно выключал и снова включал зажигание и это могло на некоторое время оживить систему, а могло не оживить.

В общем, решил окончательно и бесповоротно разобраться.
Достал схемы и стал изучать.
Первое, что бросилось в глаза, это конструкция сервоприводов.
Изначально я думал, что это обычные рулевые машинки как у моделистов с широтно-импульсным управлением.
Причем цена такой машинки 15-20 долл. Ну, если цифровая и супербыстрая, то 100 долл.
При рассмотрении схемы оказалось, что на рыжиках стоит просто блочок с микродвигателем и резистором, отслеживающим положение вала.
А мозгов-то никаких в машинке и нету...
Стало быть, ломаться там может либо мотор, либо вытираться резистор, либо могут съесться зубья редуктора.

При этом любопытно, что связку из трех сервов я покупал год назад за 7 или 8 тыщ. Вот я и думаю, интересно, а сколько тысяч процентов накручивают производители продавая это примитивное говно? :)

Идем дальше. Стало быть, вся логика управления сервами живет в контроллере климата.
Едем в сервис, снимаем ошибки по климату и читаем в кодах "circuit integrity fault".
В общем, люди уже разучились писать что-то типа "обрыв" или "короткое замыкание", пишут, что мол, какая-то беда с целостностью цепей.

И что с этим делать?
Некоторые уважаемые люди говорят, мол, че думать? Сервы надо менять! Я говорю, мол, новые сервы, а мне, мол, а ну и что, и новые выкидываем.
Нет, ну это понятно, конечно, что фирма Valeo производит довольно говняные изделия, но не до такой же степени?
В общем, вытаскиваю компьютер климата и с любопытством разбираю.
А штучка-то довольно простая. Nec-овский процессор, три транзистора (наверное для управления вентиляторами и табилизатор питания) и пять операционных усилителей L272M.
Трачу около часа на то, чтобы разобраться какая серва к какому опрерационнику и идет. Причем в документации ошибка и распайка разъема сервов не приводится.
В общем, нахожу два операционника, ответственных за управление правой температурой и распределением воздушных потоков и выкусываю.
Выкушенные микросхемы (DIP 8) при этом разваливаются. Судя по всему, они расслоились от перегрева или плохого качества.
Дальше выпаиваю ножки, отсасываю припой из дырок и впаиваю два новых операционника, купленные в Чипе и дипе по 260 рублей за штуку.
Собираю, все работает, ошибок нет.
Ну и еду на дачу пить пиво, естественно.

Резюме. На e-Bay компьютер климата в США стоит 900 долл. У нас на заказ 40 тыщ.
Уже не говорю про то, что себестоимость этого говна около 30 долл.
В итоге стоимость всех затрат следующая:

4 микросхемы по 260 руб. (2 в запас) - 1040 руб.
20 вт. паяльник, отсос, увеличительный венок на голову, маленькие кусачки, пинцет, припой - 1600 руб.
Итого: 2600 руб.

Время: год на созревание и день на устранение неисправности.
...в совершенстве умею из простого сделать проблему ;)

#2 Мерин ГУД

Мерин ГУД
  • Пользователи
  • 315 сообщений
  • ГородРоссийская Федерация, Ростов
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 22 Май 2011 - 23:53

Я так понимаю что это они? А не могли бы ВЫ расписать какие за что отвечают? И имеет ли смысл поменять их все? И можно ли указать номера микросхем для замены?
Прикрепленный файл  RR klimat.jpg   476,69К   805 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Мерин ГУД: 22 Май 2011 - 23:55

Рейнж Ровер 2.5 DSE АКПП 1998 г.

#3 Narayana

Narayana
  • Пользователи
  • 152 сообщений
  • ГородРоссийская Федерация, Москва
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 23 Май 2011 - 13:51

@

Я так понимаю что это они? А не могли бы ВЫ расписать какие за что отвечают? И имеет ли смысл поменять их все? И можно ли указать номера микросхем для замены?
Прикрепленный файл  RR klimat.jpg   476,69К   805 Количество загрузок:

Кажется, номер 2 управляет правым сервоприводом температуры, а номер 4 изменением направления потоков.
Но, лучше взять тестер и прозвонить пины от разъема коннектора трех сервоприводов на микросхемы. На самом пучке сервоприводов кабель правого температурного сервопривода помечен синим кольцом, кабель дистрибьютора потоков серым, а кабель левого сервопривода никак не помечен.
На микросхемах двигатель сервопривода включен на ножки 1 и 3. Питание около 7.8 В. к ногам 2 и 4.

К сожалению, фотки сделать не успел, так как делал все "на нервной почве" )).
...в совершенстве умею из простого сделать проблему ;)

#4 votruba

votruba
  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • ГородВолгоград
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 04 Июль 2011 - 23:48

Здравствуйте!

Скажите пожалуйста, нет ли у вас схемы подключения моторчиков заслонок к блоку климат-контроля? Так же может быть Вы знаете как проверить исправность моторчиков не снимая их, может быть достаточно померять их сопротивление? Если да, то какое у них должно быть сопротивление?

Заранее признателен.

#5 nex

nex
  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • ГородДонецк, Украина
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 05 Апрель 2012 - 15:10

Итак. Все 5 микросхемок поменяны на новые. В моторчиках поменяны потенциометры, ошибка погасла. НО! На нажатие кнопки "авто" нету никакой реакции. Где искать? Кондиционер запускается... печка регулируется...В общем все работает как надо...кроме авто.

Сообщение отредактировал nex: 05 Апрель 2012 - 15:12


#6 maugli

maugli
  • Пользователи
  • 1 594 сообщений
  • ГородРоссийская Федерация, МО (Солнечногорск)
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 05 Апрель 2012 - 15:12

Ищи где накосячил, возможно при сборке резиночка на контакт не попадает или при пайке соплю где повесил :roll:

range rover 96 4.0 USA теперь 4,6/Yamaha XTZ 750 SuperTenere


#7 nex

nex
  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • ГородДонецк, Украина
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 05 Апрель 2012 - 15:14

Ищи где накосячил, возможно при сборке резиночка на контакт не попадает или при пайке соплю где повесил :roll:

Паял "профессионал электронщик" - все сделано почти как на заводе... Сама кнопка(резиночка попадает) работает (проверял тестером) А вот климат на нее не реагирует.. Книжка не горит.

#8 nex

nex
  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • ГородДонецк, Украина
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 05 Апрель 2012 - 16:29

nex
Косяк при пайке или перегрели при пайке.

PS. Странно,я про моторчики и схему рассказывал ещё три года назад....

Я ж написал что паял человек, который профессионально занимается пайкой, при том гораздо сложнее чем эти микросхемки, по этому перегрев или неконтакт припаяного можно убрать впринципе.
по поводу p.s. что-то не совсем понял...про какие моторчики.

#9 nex

nex
  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • ГородДонецк, Украина
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 05 Апрель 2012 - 16:50

nex
Про задвижки итд итп.

Я тоже занимаюсь ремонтом ноутбуков и что,косяки бывают у всех.

Про сервопривода заслонок - я ж написал что потенциометры внутри поменял, и все разаботало....
По поводу авто в климате - оно связано как-то с "окружающей средой" в плане может у какого - то проводка выходящего из блока климата обрыв и он нажатие кнопки не воспринимает???
Про перегрев - если бы перегрели микросхему - какая-то из заслонок неправильно бы двигалась(или вообще не двигалась) а у меня таких проблем нет...

Сообщение отредактировал nex: 05 Апрель 2012 - 16:52


#10 Narayana

Narayana
  • Пользователи
  • 152 сообщений
  • ГородРоссийская Федерация, Москва
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 06 Апрель 2012 - 19:32

Итак. Все 5 микросхемок поменяны на новые. В моторчиках поменяны потенциометры, ошибка погасла. НО! На нажатие кнопки "авто" нету никакой реакции. Где искать? Кондиционер запускается... печка регулируется...В общем все работает как надо...кроме авто.



А при нажатии Авто желтые лампочки других режимов обдува гаснут?
Дело в том, что на старых машинах индикатор климат-контроля светится плохо и многие сегменты пропадают.
Иногда нужно нажать пальцем на дисплей климата, чтоб хоть что-то разглядеть.
Так что, возможно, это просто проблема экранчика, а не блока. Ну, тогда и фиг бы с ним...
...в совершенстве умею из простого сделать проблему ;)

#11 nex

nex
  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • ГородДонецк, Украина
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 06 Апрель 2012 - 20:01

А при нажатии Авто желтые лампочки других режимов обдува гаснут?
Дело в том, что на старых машинах индикатор климат-контроля светится плохо и многие сегменты пропадают.
Иногда нужно нажать пальцем на дисплей климата, чтоб хоть что-то разглядеть.
Так что, возможно, это просто проблема экранчика, а не блока. Ну, тогда и фиг бы с ним...

Какие желтые лампочки??? Вообще ничего не меняется при нажатии на авто. Как будто такой кнопки и нету...

#12 m535i

m535i
  • Пользователи
  • 3 100 сообщений
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 07 Апрель 2012 - 00:06

уважаемый соконфетник имел ввиду, что при нажиме обдува в ноги, под соответствующей клавишей на блоке климата загорается рисочка..
при перемене на обдув в рожу - под той клавишей рисочка гаснет и загорается под клавишей в рожу.

при нажатии авто - рисочка под клавишей текущего режима гаснет и ни под одной больше не загорается..

:wink: :wink: :wink: пятницооооо :wink: :wink: :wink:

#13 nex

nex
  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • ГородДонецк, Украина
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 07 Апрель 2012 - 02:19

уважаемый соконфетник имел ввиду, что при нажиме обдува в ноги, под соответствующей клавишей на блоке климата загорается рисочка..
при перемене на обдув в рожу - под той клавишей рисочка гаснет и загорается под клавишей в рожу.

при нажатии авто - рисочка под клавишей текущего режима гаснет и ни под одной больше не загорается..

:wink: :wink: :wink: пятницооооо :wink: :wink: :wink:

Не, ребят, я не в курсе! горят лампочки не тухнут - не знал даже что они должны тухнуть...

#14 m535i

m535i
  • Пользователи
  • 3 100 сообщений
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 07 Апрель 2012 - 10:58

Не, ребят, я не в курсе! горят лампочки не тухнут - не знал даже что они должны тухнуть...

все лампочки горят???? :blink: :blink: :blink:

#15 nex

nex
  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • ГородДонецк, Украина
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 07 Апрель 2012 - 23:18

все лампочки горят???? :blink: :blink: :blink:

:neutral: лампочки горят только те, которые активные. Т.е. нажал кнопку дуть в ноги - оно дует в ноги и горит лампочка между ног. Нажал на стекло -дует на стекло горит лампочка что дует на стекло... :twisted:

#16 m535i

m535i
  • Пользователи
  • 3 100 сообщений
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 07 Апрель 2012 - 23:23

:neutral: лампочки горят только те, которые активные. Т.е. нажал кнопку дуть в ноги - оно дует в ноги и горит лампочка между ног. Нажал на стекло -дует на стекло горит лампочка что дует на стекло... :twisted:

нажал АВТО - все лампочки погасли...

#17 nex

nex
  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • ГородДонецк, Украина
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 07 Апрель 2012 - 23:29

нажал АВТО - все лампочки погасли...

Эх...если бы было все так просто.... В моем случае - нажал АВТО и ничего не погасло, ничего не загорелось. Короче ничего не происходит...... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: <_<

#18 pavlo314

pavlo314
  • Пользователи
  • 245 сообщений
  • ГородМосква
  • Моя машина:Range Rover L322

Отправлено 08 Апрель 2012 - 00:06

А у меня после замены микросхем все заработало, и книжка не горит пока не выводишь в ручном режиме в крайние положения , тогда загорается книжка и все встает раком. Может в климате ошибка висит и ее надо снять тест буком? Или ошибка должна сниматься сама?

#19 nex

nex
  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • ГородДонецк, Украина
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 08 Апрель 2012 - 11:16

А у меня после замены микросхем все заработало, и книжка не горит пока не выводишь в ручном режиме в крайние положения , тогда загорается книжка и все встает раком. Может в климате ошибка висит и ее надо снять тест буком? Или ошибка должна сниматься сама?

Либо потенциометр, либо моторчик в заслонке сдох...

pavlo314
А не проще диагностировать компьютером и не "ломать" себе голову?

А если ближайший тестбук, например как у меня за 750 км? ну либо за 200, но через таможню? :unsure:

Сообщение отредактировал nex: 08 Апрель 2012 - 11:19


#20 m535i

m535i
  • Пользователи
  • 3 100 сообщений
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 08 Апрель 2012 - 13:54

40 тысяч))))))))))))))))))))))))

#21 Shalim

Shalim
  • Пользователи
  • 432 сообщений
  • ГородРоссийская Федерация, Москва
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 08 Апрель 2012 - 18:30

Ну например бритпартовский хавке(около 40000) :neutral:

25000руб!
Range Rover Р38_май 1999г.в.
4-акпп_2,5дизель (BMW M51) + CarPC
владею с ноября 2004г.

#22 yurasius

yurasius
  • Пользователи
  • 127 сообщений
  • ГородВладимир
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 08 Апрель 2012 - 19:56

А у меня вообще смешно! Заводишь - горит книжка и ничего не дует, проедешь 1км не меньше, перезаведёшься и книжка пропала и всё задуло!! Подскажите в чём причина?

Неспешно продаю: RR2 97г., дизель, пружины, не ушатанный, 292т.км., АКПП, 360т.р.


#23 Narayana

Narayana
  • Пользователи
  • 152 сообщений
  • ГородРоссийская Федерация, Москва
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 08 Апрель 2012 - 23:05

А у меня вообще смешно! Заводишь - горит книжка и ничего не дует, проедешь 1км не меньше, перезаведёшься и книжка пропала и всё задуло!! Подскажите в чём причина?


Когда я создавал эту тему, как раз отремонтировал блок управления климатом. Перепаял операционные усилители.
А зимой, когда было прохладно, стали снова выскакивать ошибки.
Тоже перезаведешься, пропадет. Потом снова возникают.
Недавно, когда смотрел Тест-буком двигатель, заодно посмотрел и ошибки по климату.
Ошибки по всем сервоприводам, но после стирания и калибровки ошибки снова не появлялись.

С другой стороны, когда я снимал торпедо и отопитель, внимательно изучил копус отопителя и заслонки.
Даже как наглядное пособие бушный корпус отопителя купил.
Так вот, заслонки ходят довольно туго.
Нужно было разобрать отопитель и места муфт крепления заслонок обработать силиконовой смазкой, но я поленился.
Решил, что момент у сервоприводов достаточно большой.
Так вот, мне кажется, что момента сервоприводов зимой после того как в отопителе подмерзнет конденсат воды, не хватает. Ну и тогда появляются ошибки.
...в совершенстве умею из простого сделать проблему ;)

#24 VoRTeX

VoRTeX
  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • ГородМосква ЮЗАО
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 09 Апрель 2012 - 14:02

Братцы, проконсультируйте,картина следующая:
Сначала в ноги водителю дул холодный воздух во все остальные положения в зависимости от настройки, потом стал дуть холодный и в ноги пассажиру.
Снял левый бленд, отсоединил его, вскрыл - шестеренки целые, выставляю его в положение когда дует горячий воздух, подключаю штекер - мотор начинает работать и крутит на холодный до срабатывания ограничителя. Попробовал вынуть ограничитель - мотор крутит и крутит пока не отключил его. Собрал все обратно, но через пару дней климат встал в положение обдува лобового и ни на какие другие режимы не реагирует!
Прочитали ошибки тестбуком - выдал следующее:
4 ошибки по правому бленд мотору, 2 ошибки по левому, ошибка по обогреву стекла, ошибка по датчику нагрева (тот что на трубке) и по датчику температуры салона.

Вопрос дело все же в бленд моторах или в чем то другом? Книжка горит не прекращая!

#25 Dennnisko

Dennnisko
  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Моя машина:Range Rover P38

Отправлено 09 Апрель 2012 - 20:26

У меня примерно та-же проблема с отопителем. Моторчики работают как-попало.. Если доходит до крайнего положения, останавливается и не шевелится до следующего запуска двигателя, подключаю сканер, принудительно пытаюсь их шевелить - молчат, заглушил - завел - какое-то время работают, сканер видит положение заслонок нормально, разбирал проверял потенциометры осциоллографом- все нормально, моторчики и редуктора целые. Заказал операцонники, поменяем - посмотрим...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных